Знаете, почему на всех сайтах корзина находится справа, логотип слева, а основная информация где-то по центру? Не от недостатка креатива у дизайнеров. Это базовые правила юзабилити, к котором пользователи привыкли. Изменить их – значит нарушить восприятие сайта, запутать человека и оттолкнуть от целевого действия. И приведённый пример — лишь «верхушка айсберга». Чтобы обнаружить глубинные ошибки, мешающие посетителям становиться покупателями, мы и предлагаем юзабилити анализ.

юзабилити аудит

Почему это нужно

  «Мой сайт и так красивый. Зачем мне юзабилити аудит сайта?» — примерно такой вопрос задаёт нам каждый второй владелец интернет ресурса. Отвечаем.

  Usability с английского переводится как «возможность использования», и с красотой это понятие не имеет ничего общего. Пользователь может не заметить, что жёлтая кнопка на красном фоне смотрится как-то отталкивающе. Зато с большой долей вероятности развернётся и уйдет, если не сможет заказать товар из-за 10 пунктов предварительной регистрации. Так что, проводя аудит дизайна сайта, стоит смотреть не на красоту страниц, а на их функциональность, доступность и полезность. В целом, все действия направлены на повышение бизнес-показателей, в частности конверсии. Для тех, кто не знает, конверсия — это соотношение кол-ва людей пришедших на ресурс, к тем, которые сделали заказ (зарегистрировались, оставили контакты и т.д.).

  Также юзабилити аудит сайта помогает найти ошибки, которые мешают:

  • добраться заветного ТОП-а поисковой выдачи;
  • увеличить сумму среднего чека;
  • вернуть потерянных покупателей;
  • повысить узнаваемость сайта и лояльности к нему.

  Особой популярностью пользуется аудит юзабилити интернет-магазина, но проблемные места есть у каждого сайта. Поэтому мы рекомендуем не закрывать на них глаза. Просто задумайтесь, как могут возрасти продажи, если уменьшится число отказов от клиентов. Этот показатель однажды достиг 200 %, когда нами был проведён юзабилити аудит сайта в регионе Москва. У нас также можно заказать услуги аудита сайта.

Типичные ошибки, которые найдутся в 80% случаев

  Всё еще думаете, стоит ли заказать аудит юзабилити сайта? Давайте проверим это прямо сейчас! Существует такое негласное правило «трёх кликов». Это значит, что всего за 3 действия клиент должен найти нужные ему информацию/услугу/товар. Допустим, вы продаёте «велосипеды». Предложите человеку, впервые  увидевшему ваш сайт, найти какова цена на детскую трёхколёсную модель. Если он справился – поздравляем! Вероятно, на сайте нет проблем с навигацией. Но это ещё не значит юзабилити аудит  можно не проводить. Есть и другие области  «в зоне риска»:

  • неудачно расположенные блоки и кнопки;
  • запутанная структура меню;
  • сложный поиск контактной информации;
  • непонятные условия доставки/оплаты (у многих даже не написано, в каком регионе они работают!) ;
  • длинные формы заказа;
  • неверно оформленная корзина;
  • скрытый и не читабельный текст;
  • отвлекающая реклама.

  И это даже не половина ошибок, которые поможет обнаружить анализ юзабилити сайта. Человеку, который хочет что-то купить, важно, чтобы процедура проходила легко и не отнимала много времени. В принципе, если это не сможете предложить вы, он легко уйдёт к другим. Поэтому особенно важен юзабилити анализ в регионе Москва и Питер, т.е. там, где степень конкуренции превышает все возможные границы.

Как мы это делаем

  Юзабилити тестирование сайта начинается с внедрения в специфику бизнеса. Важно правильно определить целевую аудиторию, проработать её цели и «боли». Не менее ответственный этап —проработка воронки продаж: путей входа на сайт, конверсионных действий. Далее анализируются технические неполадки: скорость загрузки, наличие/отсутствие битых ссылок и ошибок 404, отработка элементов интерфейса и т.д.

  Т.е. решаясь заказать аудит юзабилити, вы получаете полный отчёт не только по явным недостаткам, но и по глубинным проблемам, скрытым в коде. Каждый пункт сопровождается рекомендациями по улучшению. Но цена на юзабилити аудит НЕ включает их исправление. Это мы готовы сделать за дополнительную стоимость, о которой обязательно договоримся. После окончания работ не прощаемся: сотрудники всегда на связи, чтобы технический исполнитель мог уточнить нюансы. У нас можно заказать написание продающего текста.